один хороший день

Недавно вспомнил еще одну историю, которой хотел бы поделиться. Может быть кому то я ее рассказывал, кому-то «думал», что рассказывал или вообще не рассказывал ничего 🙂 Раз уж завел блог, то думаю, что я могу хотя бы немного расширить круг людей с кем я смог этим поделиться – хотя бы на словах, хотя бы кинув ссылку. У меня довольно короткая память на некоторые события и происшествия. Какие-то вещи я помню отчетливо и ярко, как будто они произошли пару мгновений назад, а какие-то навеки уплывают из моей памяти, если они конечно не были где-то запечатлены и запротоколированы 🙂 История, которую я хочу рассказать из первого «разряда» воспоминаний и в своем роде уникальная т.к. я думаю, что я врядли когда-нибудь забуду что испытал в тот день.

В конце лета 2008 я путешествовал по Норвегии с папой. Он заядлый путешественник и большой любитель активного отдыха. Это было долгое путешествие в страну лесов, рек, гор и гномов. Добирались мы туда на машине и в полной экипировке – велосипеды, походная утварь, мобильный холодильник и даже палатка на случай если мы не найдем пристанища 🙂 Поехав на север Финляндии, мы обогнули Ботнический залив и проехав через Швецию оказались в Норвегии. Описывать само путешествие в подробностях и расхваливать страну которую так полюбил я не собираюсь, по крайней мере не в этом посте т.к. внимание своего дорогого читателя я хочу сконцентрировать только на одном из дней что я провел в незабываемой Норвегии.

В тот день у нас было запланировано восхождение на Прейкестулен или на гору-кафедру. Называется она так из-за того, что представляет из себя огромный выступ из скалы над фьордом и имеет четкую форму параллелепипеда – с острыми углами и плоской поверхностью. Это выступ 600м в высоту и он как будто висит над водой. Посмотрев с него вниз вы увидите ничего кроме высоты и воды после нее. Мы увидели эту красоту впервые на фотографии и естественно, не могли не посетить ее, путешествуя по Норвегии. Папа где-то вычитал про нее и явно долго обдумывал эту идею, тк мне не говорил о ней до того самого дня 🙂  Мы все четко рассчитали, и уже насмотревшись разных сногсшибательных мест, направились к этой горе. На протяжении всего путешествия нам везло с погодой, но на этот раз день выдался дождливым и хмурым – дождь то начинался то заканчивался. (Везло нам до такой степени, что даже в самом дождливом городе Европы – Бергене – мы нежились на солнышке и ели fish and chips на рыночной площади.)

Припарковав машину и снарядившись всем необходимым, мы отправились в путь, который обещал быть долгим и нелегким. Для того чтобы попасть наверх надо было преодолеть 1,5 – 2 часа дороги, которая дорогой могла называться только от части. Большая ее часть проходила по руслу горной реки, которая была не такой бурной как весной, но от этого не менее мокрой 🙂 В кое-каких местах приходилось буквально взбираться по отвесной стене, через булыжники и наломанные ветки. Естественно, мы попали под дождь. Хотя дождем эту инферналию было сложно назвать – ливень был явно не из Европы, а откуда-то из тропиков, с Норвежским акцентом. Пришлось подниматься в дождевиках, в которых было жарко, как в парнике. То есть мокро было везде – сверху, под ногами и изнутри. Тем не менее, энтузиазм не пропадал, и препятствия только разогревали интерес. Даже в отсутствии подъемника путь наверх пользуется большой популярностью, и поток людей не уменьшается. Люди, которые спускались сверху и взгляды которых я ловил, казались мне немного странными и отчужденными – они спускались с этой божественной горы с абсолютно отсутствующим выражением лица и грустной гримасой – ни единой улыбки. Я недоумевал – как можно быть такими потерянным и жалким, после того, как увидел что-то подобное? Только преодолев этот подъем, я смог полностью осознать, что не всем этот путь дается легко, что это серьезное физическое испытание – но мы шли вперед и не смотрели назад.

Мы забрались наверх уже в состоянии хорошо проваренных овощей. После долгого подъема мы были награждены видом, который нельзя передать на фотографиях или увидеть по телевизору. Эти эмоции и ощущения нельзя купить ни за какие деньги и уж подавно сюда нельзя подняться на подъемнике. Вид меняется практически сразу же – ты карабкаешься, карабкаешься и вдруг – бац! – перед тобой отвесный и ничем не огражденный обрыв. Поднявшись и оглядевшись, ты прибываешь в каком-то ступоре, замешательстве и одновременно нирване: перед тобой открылись врата в рай, а ты стоишь весь мокрый, с полуоткрытым ртом и не можешь найти кнопку включения фотоаппарата.

Не обращая никакого внимания на предостережения папы, я сразу же направился к самому, что ни на есть обрыву. Моя жажда приключений заметно поугасла, когда я подобрался к самому краю и воочию увидел, что 600 отвесных метров это действительно высоко. Я не боюсь высоты панически, но без страховок и без каких либо ограничений любой почувствует там себя не в своей тарелке. Я прошелся по краю и сел на самый угол обрыва. С нагруженным рюкзаком (не самым тяжелым, но всеже) сложно и неуютно балансировать на краю обрыва, поэтому я и решил присесть и поболтать ногами. Со стороны, и в особенности с той стороны с которой на меня смотрел мой папа, происходящее выглядело довольно-таки ужасающе-суицидально, но могу заверить Вас, мои дорогие читатели, что вместо того, чтобы быть в депрессии и думать о том, как именно сигануть вниз – солдатиком или рыбкой – я хотел и мог делать лишь одно – воспевать жизнь и быть благодарным за то, что у меня есть и что было, свидетелем чего я могу быть и до чего могу дотронуться – буквально или фигурально.

Я сидел и смотрел по сторонам – видел крутые высокие горы, холодный фьорд, тучи и леса и в какой-то магический момент осознал, что этому окружающему миру абсолютно все равно – останусь я сидеть на этой горе или же полечу топором вниз – я не повлияю ни на секунду происходящие миллионами лет процессы и не запечатлею свое пребывание в этом мире даже если выбью в камне свои «Дима был здесь тогда-то тогда-то». Мир, на который я действительно могу повлиять – это мой собственный. Мой маленький огромный внутренний мир, который постигнуть сможет никто другой как я, в который я пускаю только близких мне людей и в который сам постоянно наведываюсь без приглашения. Мир, которым я могу делиться, где я могу давать и принимать, быть умным и глупым, смелым и неуверенным, при помощи которого я могу делать добро и порой быть очень злым. Если пропустить свет этого мира через призму то он выйдет в виде сотен цветов и оттенков того спектра, которым я живу, наслаждаюсь, страдаю и без которого моя жизнь станет однотонной, тусклой и заурядной…

Когда весь этот поток мыслей проходит через голову за пару миллисекунд, то ты еще сильнее начинаешь ценить каждый момент и каждую предоставленную жизнью возможность – ведь никогда не можешь быть на 100% уверенным, когда еще подвернется шанс побыть наедине с вечностью и самим собой. Это здорово, это стоит испытать 🙂 Не важно буду ли я на одинаковой волне с теми людьми, которые прошли по этой ссылке, но мне просто захотелось поделиться кусочком воспоминаний того дня и пожелать всем приятного времени суток и счастливого моментопровождения – ведь такого момента как сейчас уже никогда не будет!

Во время всего спуска с той горы я шел с подкашивающимися ногами и с огромной, во все зубы улыбкой…  🙂

2 thoughts on “один хороший день

  1. ух надо там побывать обязательно)
    5 абзац вообще зачот) это ты классно эмоции описал 😉

Leave a Reply

